Как избавиться от диареи после химиотерапии?

Такое явление, как диарея после химиотерапии, как показывают исследования цитостатических медикаментов, является достаточно распространённым явлением. Если верить статистике, то около 35 процентов пациентов страдают от сильной диареи при раке прямой кишки. Особенно опасным является данный симптом у пожилых пациентов, ведь отсутствие лечения может спровоцировать обезвоживание.

Каким бывает понос после химиотерапии

Диарея после химиотерапии: причины появления.
Диарея может появится после лучевой терапии.

Лечить понос можно только после того, как будет установлена степень её сложности. Понос может относиться к:

  1. Первой степени, которая отличается жидкой консистенцией кала и трёхразовым испражнением в день;
  2. Второй степени. Она отличается шестиразовой дефекацией и болевыми синдромами в кишечнике. Кал может содержать слизь;
  3. Третьей степени. Её характерная черта: кровяные примеси в испражнениях и сильные спазмы в желудке. Дефекация происходит 8-9 раз в сутки;
  4. Четвертой степени. Отмечают не только высокое содержание кровяных примесей, но и десятиразовое испражнение, быстрое обезвоживание.

Традиционно, каждый пациент, после лечения, первое время страдает от болей в желудке, схожих по ощущениям на схватки.

Почему появляется расстройство кишечника после химиотерапии

Диарея после химиотерапии: стационарное лечение.
Последнии стадии диареи после химиотерапии нуждаются в стационарном лечении.

Спровоцировать понос могут многие внешние и внутренние факторы. Негативное воздействие имеют некоторые препараты (“Фторпиримидин”, “Оксалиплатин”), нарушенный режим питания, кишечная инфекция, реакция организма на операцию и стрессовые ситуации. Помимо этого, гастроэнтерологи связывают диарею с хирургическим вмешательством, облучением, поражением организма сахарным диабетом, воспалительными процессами и функциональными нарушениями со стороны нервной системы. Отвечая на вопрос о том, что делать, если данная проблема поразила организм, следует отметить, что консультация у онколога должна быть безотлагательной.

Чтобы посещение врача стало физически возможным, уместным будет приём “Имодиума”, который на время останавливает понос, не причиняя вреда организму.

Лечение учащенной дефекации с помощью медикаментов

Лечение диареи может быть начато только после ряда специальных обследований. Они помогут установить причину недуга и назначить эффективное лечение. К таким исследованиям относятся:

  • определение показателя общего объёма крови;
  • выявление нарушений со стороны работы почек и печени;
  • ультразвуковое исследование;
  • исследование кала и крови;
  • проведение ректороманоскопии и рентгенологической диагностики.
Диарея после химиотерапии
Кал с прожилками крови впоследствии может вызвать анемию.

Для того, чтобы устранить расстройства первых степеней тяжести, подойдут медикаменты, направленные на оптимизацию баланса воды и электролитов. Уместным является использование анальгетиков и спазмолитиков. Довольно эффективным считается применение адсорбирующего препарата – “Неоинтестопана”, он устраняет токсины и вредоносные бактерии, нормализует функции кишечника. Препарат “Регидрон” предназначен для восстановления недостатка воды и соли в организме, “Но-шпа” снимает болевой синдром и спазмы.

Часто больным назначают курс “Лоперамида” либо «Энтеробене», однако следует быть осторожнее, ведь препараты имеют ряд побочных эффектов. Они могут спровоцировать появление спазмов, головокружения, мигрени, рвоты и тошноты. Для оказания мягкого воздействия на организм подойдёт приём “Диосорба” – средство подходит для лечения поноса любой степени тяжести и не имеет осложнений и побочных эффектов. Однако медикамент снижает всасываемость прочих лекарств, потому его принимают через 1,5 часа после употребления главных средств.

Применение “Аттапульгита” также подойдет для устранения диареи, которая вызвана неправильным питанием или воспалением слизистой. Препарат снижает частоту дефекаций, выводит токсины и бактерии из организма.

Как остановить диарею народными методами

Диарея после химиотерапии
Кроме целебного цикория можно употреблять отвары из ромашки с небольшим добавлением мёда.

Понос, вызванный химиотерапией, можно остановить народными методами лечения, которые не обладают побочными эффектами и оказывают максимально мягкое воздействие. Для лечения кишечных расстройств используют лечебные травы, отвары и настои на их основе, ягоды и прочие растения, имеющие вяжущий эффект. Наиболее распространено использование:

  • Отвара из цикория. Для его приготовления растение заливают кипятком и оставляют кипятиться на 5-7 минут. Достаточно 200 мл перед едой, чтобы устранить диарею за несколько дней;
  • Отвара из калгана и змеевика. Используя корни (по одному на каждый день) перечисленных растений, можно избавиться от поноса за короткий промежуток времени. Для приготовления отваров достаточно добавить три столовые ложки протертого растения в 500 мл кипятка, и кипятить на протяжении 20 минут на слабом огне. Употреблять отвар нужно трижды в день по несколько глотков. Калган имеет одну треть дубильных компонентов, в то время как его корни отличаются большим содержанием веществ;
  • Грецких орехов. Скорлупа орехов способна устранить расстройство кишечника за 5 дней. Для приготовления необходимо прокипятить 100 грамм скорлупы на слабом огне, дождитесь, когда отвар приобретет тёмный цвет. Отвар принимают три раза в день по 150 мл. Как утверждают отзывы, диарея устраняется за максимально короткий срок.

Использование любого из рецептов должно быть одобрено онкологом. В ином случае есть риск спровоцировать серьёзные осложнения и дополнительные заболевания в ослабленном организме. Ещё одной мерой лечения является диетическое питание, подобранное доктором, исходя из индивидуальных особенностей организма. Главные принципы диеты заключаются в увеличении количества потребляемой жидкости до 5 литров, употреблении белковой, низкокалорийной пищи и продуктов с калием. Приём лактозы и жиров должен быть ограничен.

Возникновение диареи после введения в организм химиопрепарата считается частым явлением и встречается более чем у 80 процентов людей. Преимущественно, подобный симптом связывают с влиянием цитостатических препаратов и патологическими изменениями, касающимися микрофлоры.

Ссылка на основную публикацию